4 нояб. 2009 г.

Дед молча ухмылялся.

Занесло меня на самый юг Читинской области, в Даурские степи. Кто-то возможно читал роман-трилогию К. Седых, выпущенную в Восточно-Сибирском книжном издательстве в 1960 г.. Первый роман – « Даурия». Река со звучным названием Аргунь, казачьи сёла и судьбы казаков. Бескрайние, бесконечные степи. Я ещё вернусь к воспоминаниям связанным с Даурией.

Довелось как-то мне по делам колхозным ехать на машине в г. Борзю. Туда ехали днём, возвращались ночью. Ни машин, ни огонька кругом. Водитель то и дело сворачивал то вправо, то влево, то гнал машину прямиком помимо трассы. Как и чем он ориентировался – непонятно. Знаков и в помине не было.

Работала я помощницей у пчеловода. Дед уже довольно старый был. И хитрый, как я потом поняла. Он одни ульи осматривает, другие мне велит. А когда уезжает, наказывает – обязательно проверить этот или тот улей, что-то пчелы беспокойные.

Я уверенно пыхнула дымом в леток. Сняла крышку. Пчёлы тучей черной накинулись на меня, не успела и дымарь поднести.

Крышка полетела в сторону. Я вприпрыжку – в омшаник. Пчёлы у меня подмышками, на животе, на ногах – везде.

Впопыхах всё скидываю с себя. Сетка с головы, рубашка – на полу. Никак не могу стянуть с себя штаны. Лицо, руки, ноги, спина, грудь – всё горит огнём.

Наконец удаётся стянуть штаны. Но какие ещё пчёлы оставались там – все уже без жал. А жала их торчат, как занозы. Вытаскивай не вытаскивай их – бесполезно. Дело своё пчёлы сделали.

Ничего – пережила. Иммунитет уже был к пчелиному яду.

Только с темнотой накрыла я злополучный улей крышкой.

Деду я ничего не рассказала. Этого и не требовалось. Он только молча ухмылялся.

В тот улей он почти не заглядывал – мне оставлял. А я была научена. Хорошую порцию дыма давала туда прежде, чем крышку снять. Подсадила на рамку другую матку, как оказалось, матка там погибла.

На всей пасеке, а ульев насчитывалось наверно штук 40, такой злой семьи пчелиной больше не было.

Зато мед качали мы вместе с дедом. Он даже не сердился, если я кого-нибудь через дырку в заборе угощала ложкой золотистого ароматного мёда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий