25 июл. 2009 г.

Затей и Капка.

Иногда я перечитываю тетрадь с воспоминаниями мамы. Сегодня прочитала о братьях Затее и Капке. Они были родственниками Арины. Арина – жена моего дяди - Мефодия Кириллова.

Один из братьев Затей был обременён семьёй. Второй Капка – не имел детей. Какой-то осенью братья поделили хлебные снопы на гумне поровну. И каждому из них не спится в собственных постелях.

Затей думает: - Обделил я брата, у меня-то дети подрастают, помощниками становятся. А у брата детей нет – один он.

И Капка засовестился: - Нехорошо я поступил, у брата семья большая, едоков много, а нас всего двое.

Думали думы братья, да и пошли каждый на свое гумно. Затей подхватил сколько было по силам да понёс к брату на гумно. И Капка так же сделал. И встретились братья на полпути. И поняли друг друга.

А в деревне потом долго потешались над ними. Да ставили в пример своим детям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий