1 июн. 2010 г.

"Победитель победителей"

Так была названа передача на НТВ, вызвавшая у меня бурю горьких эмоций. Это был очередной шок.

По мере возможностей я стараюсь не пропускать передачи, связанные с историей моей страны. Особенно, когда это касается периода правления Сталиным.

Мы только что отпраздновали 65-ю годовщину Великой Победы. Вспоминали погибших на этой войне, чествовали и вспоминали по-своему тех, кто остался на сегодня жив.

Я помню вернувшихся с той жестокой войны, раненых, но живых. Я помню инвалидов в самодельных колясках на улицах города, на вокзалах, в поездах. Государство забыло о тех, кто делал Победу. Легче жилось тем, у кого были родные, у кого сохранились семьи. Сталин отменил те крошечные надбавки за награды, установленные сразу после войны. По приказу Сталина с улиц городов убрали попрошаек, а ведь они в своём большинстве были победителями в той войне и им не на что было жить.

За короткий срок бывших воинов вывезли в дома инвалидов за пределы городов, чтобы они не портили вид улиц. Это были в основной своей массе молодые люди. Защищая Родину, они лишились всего: здоровья, рук, ног, глаз… . Они лишились счастья иметь семью, детей.

Они были лишены почета, славы победителей. Они были лишены всего, на что имели полное право.

Горькая участь ждала тех, кто имел несчастье попасть в плен. Им уготована была ссылка и рабский труд. Я помню, как однажды люди из города увезли, вернувшегося после войны в своё родное село, солдата. Больше о нем никто ничего не слышал.

Мы должны всегда помнить, как им всем было больно за то, что они – искалеченные и больные - были брошены государством на произвол судьбы.

Я впервые узнала, что в 1950 году по приказу Сталина были расстреляны генералы, попавшие в плен. К ним были применены жестокие пытки и издевательства в тюрьмах. Это были в основном Герои Советского Союза.

Боясь лишиться своего всемогущества, Сталин на долгие годы выслал за пределы страны выдающихся военачальников Жукова, Конева, Рокоссовского, назначив их на разные должности в других странах.

В наших семьях не было репрессированных, не было расстрелянных, но были погибшие и пропавшие без вести. Со временем я, как и многие другие, начала понимать, что живем-то мы в закрытой стране. Все лозунги, призывы партии к народу, особенно в канун праздников, не просто раздражали – вызывали негодование. Я немедленно отключала радио, чтобы не слышать этого лицемерия.

Как-то к мужу зашел по делам прораб Панкратов. Незаметно разговорились. Я в то время работала в газете. И Панкратов сказал мне, что читает в газете мои материалы и что в них нет коммунистического пафоса и славословия к представителям власти.

Для меня это была высшая похвала моего читателя.

С падением прежнего режима, стали спадать завесы секретности. Спадают и до сих пор. И слава Богу.

Не так давно внук Даниил ( ему 12 лет) спросил меня - кто такой Сталин и что он делал плохого?

Я пообещала ему, как только будет время, ответить.

Сегодня, посмотрев передачу « Победитель победителей», я села за компьютер. Теперь о Сталине, хотя это довольно маленькая частица истории, прочитают и остальные мои внуки. Я уверена, что передачу эту они не смотрели и вряд ли что-нибудь читали о Сталине.

Я не делала правки. Оставила так, как получилось под впечатлением от передачи.

Но о Сталине я ещё не раз буду рассказывать внукам и в блоге своём и в беседах. Это наш долг перед теми, кто, так или иначе, пострадал в период его правления. Замечательно, что теперь есть сайт в интернете созданный ко дню Великой Победы.

Дай Бог, чтобы такие страшные периоды в будущем нашей страны не имели места.

Комментариев нет:

Отправить комментарий