29 янв. 2009 г.

Умная Глафира.

Мы, деревенские дети, обязаны были работать на летних каникулах. Я , 13-летняя девочка, возила продукты на сортоучасток. Многие колхозники жили на полевом стане безвыездно. Из дома им посылали молоко, хлеб и другую снедь. Кто чем был богат.

На телегу, в её заднюю часть, ставился ящик в несколько отделений - каждое для одной семьи. Молоко отправляли в берестяных туесках с деревянной крышкой. Утром надо объехать все дома, собрать продукты. К обеду уже нужно быть на полевом стане.
После обеда я работаю в поле вместе со всеми.

Вечером часть колхозников заторопилась домой на ночь. В тот день, как обычно, я уезжала последняя. Пока на телегу сложили посуду, пока помогли запрячь лошадь (у меня ещё не хватало сил самой всё сделать), и я осталась наедине с Глафирой.

Это лошадка моя - Глаша, Глафирочка была уже в возрасте. И окрас у неё седой с темными вкраплениями. Хвост из темно-коричневого со временем стал непонятно-рыжеватого оттенка. Такая же неухоженная длинная чёлка, из под которой за всеми наблюдают большие умные глаза.

Я поспешила на своё место. Взяла вожжи, понукнула. Но моя Глафира оставалась невозмутимой. И совсем не горела желанием догонять уезжающих. Мои слабые попытки поторопить ее - она просто игнорировала.

Глафира давно усвоила, кого ей надо побаиваться. Меня же она сразу раскусила. Жиденький прутик да вожжи были для нее что дробинка для слона.

Глафира недовольно отвечала мне лишь легким движением хвоста. Мол, не суетись, бесполезно. Пока она вышагивала не спеша, наступила темнота. Ни огней, ни каких-либо звуков...

Вот и перекресток дорог. Налево – 4 км через мост. Направо – близко, но – там река. Она ещё днем сильно разлилась. Ехать опасно. Один из колхозников приехал на стан после обеда и рассказывал, как его телегу чуть не перевернуло на реке.

Я остановила Глафиру. Что делать, куда повернуть?
И вдруг позади, со стороны кошары, кто-то едет. К своей радости я узнала голос братишки.

- Вовка! – закричала я.
- Вика! Ты что так поздно? Одна что ли?
- Куда поедем? – спрашиваю его.
- Через речку нельзя. На мост надо ехать. Давай за мной.

Тут уж моя Глафира и побежала. Казалось, даже на метр боялась отстать от его телеги. К середине ночи мы были дома. Мама на коне уже ездила искать меня.
Вернулась расстроенная, не знала, что делать дальше. За сына-то она не переживала. Хотя ему было всего 11 лет, но он был, не в пример мне, по делам своим почти взрослый.

А меня после этого случая перевели на другую работу.

1 комментарий:

  1. Анонимный5/04/2009

    Виктория, да Вам бы рассказы писать да публиковать! :) Спасибо за Ваш блог - совершенно непохоже на то, что сейчас есть в изобилии в сети. Стало и грустно, и радостно... Вспомнились рассказы Шукшина...

    Прекрасно, что у вас есть любимое занятие, да не одно! Желаю постоянных читателей блога и поклонников Вашего творчества! :)

    ОтветитьУдалить