4 апр. 2010 г.

Попутчики.

Кто часто ездит и по многу суток проводит в поездах, тот знает, как важно, чтобы попутчиком оказался человек приятный во всех отношениях. Но в купе, этой маленькой каморке, едут сразу 4 человека. И, как правило, абсолютно разные люди. Кто-то сильно храпит, кто-то каждый час приносит в купе жуткий запах дешевого табака, кто-то слишком много болтает ни о чем…

Словом, приходится мириться и приспосабливаться. Всё это в порядке вещей.

Главное, надо принимать людей такими, какие они есть. Находить компромиссы в отношениях.
Впрочем, этого правила надо придерживаться в продолжении всей жизни.

В марте этого года я возвращалась из Читы, города в Забайкальском крае. Одновременно со мной в купе поселился молодой человек в защитной военной форме. Лет тридцати с небольшим. Приятное открытое лицо европейского типа. Как-то грубовато и категорично попросил меня поторопиться убрать мои вещи. Больше он не проронил ни одного слова.

Наутро в купе вошла девочка-студентка. Я представилась и спросила попутчиков кто куда едет. Девочка – до Тюмени, молодой человек не ответил, я переспросила, он буркнул что-то. Пришлось ещё переспросить. Последовал ответ – до конца. И я до Москвы, - говорю я.

Студентка оказалась немногословной. Изредка мы с ней обменивались короткими фразами. А вот молодой человек на наше «доброе утро» ни разу не ответил, даже когда не был занят чтением или игрой на компьютере.

Из его разговоров по телефону, мы поняли, что он какой-то чин имеет, это подтверждал чехол с одеждой, возможно с формой.На месте службы у него отдельный кабинет.

В мой первый путь до Читы попутчиком оказался мужчина пенсионного возраста, седовласый, приятной наружности.Очень тактичный,во время уступал место за столиком.разговаривая, всегда улыбался. Ехал на север Байкала, туда, где прокладывался трубопровод. Он один из ведущих инженеров, прокладывающих трубопровод.Он не подчеркивал свою значимость, вел себя очень просто.

И теперь я сравнивала этих мужчин. И сравнение было далеко не в пользу нынешнего молодого попутчика.

В вагоне трое суток ехала молодая женщина с двумя детьми, семи и четырех лет. Они целыми днями бегали по вагону, кричали, визжали, безцеремонно заходили во все купе, хватали со столов телефоны и др.вещи. Мама их довольно спокойно относилась к их проделкам.

Студентка однажды сказала: - Не воспитанные детки!

-- Они просто гиперактивные, - как-то резко возразил наш молчаливый попутчик, закрывая дверь купе. Там опять расшалились детки.

--Основы воспитания закладываются до трех лет, - не смолчала я, - Это невоспитанность!

На этом разговор был окончен.

В конце четвертых суток попутчик засобирался и вышел в г. Горький.

И теперь я поняла, что он говорил в начале пути про г. Горький, а чтобы не приставали, сказал, что едет до конца. Вышел он молча, не взглянув на попутчиков.

Да, не сладко придется тем, кто окажется у него в подчинении!

Высокомерие – далеко не самое лучшее качество человека. В жизни, к сожалению, не так уж редко приходится сталкиваться с такими людьми. Кто-то презирает других только за то, что не получили высшего образования, кто-то считает человека больным на голову, если у него другое мнение, непохожее на его собственное…

Недавно прочитала изречение Поля Грэгга:
Наиболее гадкая черта – высокомерие.

Наш попутчик, хоть и обладал приятным и открытым лицом, явно был высокомерным человеком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий