30 апр. 2010 г.

А ещё она – поэт!

Собираясь ехать в Забайкалье, я надеялась на очередную встречу с Матафоновой Светой, приятельницей моей сестры и её дочерей. Эта молодая женщина – кладезь познаний об учениях Рерихов, Клизовского, Блаватской и др. Её можно было слушать часами.

Из Читы Светлана уехала – пригласили её на Алтай, в общество Рерихов. Она и в Чите была активным членом такого общества. Читала лекции и в обществе и в других учреждениях. Её приглашали и как лектора и как художника. А ещё она - поэт!

Поэт, художник, лектор – она не имеет никакого специального образования. Но она – личность!

Племянница Оля подарила мне в Чите книжку «Здание жизни» Валентина Болтяна, профессора ЗабАИ. Вместе со студентами он организовал в институте студию «Осознанная красота» в 2006 году. Это отдельная тема и я к ней как-нибудь вернусь. Так вот в этой книге профессор пишет: «…начали приглашать интересных людей. Как-то пригласили самодеятельного художника и поэта Светлану Матафонову. У неё необычайное чувство красоты, гармонии, темы, заполняющей окружающее пространство. Она отлично владеет палехой, городецкой росписью, гжелью – это-то и оказалось потрясающим открытием для всех студийцев.

Через Светлану Михайловну я вышел на Читинскую организацию Всероссийского Рериховского общества…».

Лучше, чем сказал профессор, сказать трудно.

. Я только хочу подчеркнуть ещё удивительную черту Светы: она совершенно равнодушна к удобствам в быту, к одежде, к еде. Она выше всяких житейских проблем.


«В мире есть Красота!»

Как прекрасно и чисто пространство души
Когда свет, когда снег под ногами шуршит
И не боль и печаль за родные места –
Мне из космоса весть: «В мире есть Красота!»
Совершенство я вижу в летящем снежке.
Из «сегодня» я в «завтра» иду налегке –
Нету груза печалей и грязи обид
И душа по просторам бескрайним летит
Как снежок совершенна и детски чиста –
Мне из космоса весть: «В мире есть Красота!»


За горизонт!

Весенний лёд – бутылочного цвета
И с ветром дружит рыжая трава.
А там, за сопками, гуляет где-то лето
И в океане дремлют острова.

А я всегда хочу – за горизонт!
И чтоб не возвращаться никогда.
Хотя и здесь – не часто нужен зонт,
Здесь солнце, степь и талая вода.

Здесь родина и люди так добры,
И детства моего счастливый сон…
Но всё зовут, зовут меня - миры
И рвусь душою я – за горизонт!


***

Солнце заблудилось
В гуще тополей
Золотом пролилось
В темноту аллей.

На заре, беспечную,
Ветер меня звал
Тайну жизни вечную
Он мне обещал.

Облака закрасили
Белым – синеву
Все меня ругают,
Что не так живу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий