29 апр. 2010 г.

"Я хочу, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал."

Небольшую книжечку французской писательницы Анны Гавальда с таким названием дала мне почитать приятельница Людмила. Сам заголовок тронул меня: неосознанно я всегда этого желала. Восьмой десяток разменяв, думаешь – а ты кому-нибудь ещё интересен, кто-нибудь хочет с тобой повидаться и пообщаться?

Писательница не витает в облаках, не углубляется в философские дебри. Она просто наблюдает за жизнью простых людей и пишет о них, их жизни, поступках, как они реагируют на те или иные реалии, какие чувства испытывают при этом. Она пишет о таких же людях, как мы с вами. Пишет интересно, с симпатией и душевной теплотой.

Каждому из нас приятно, когда тебя где-то с радостью встречают. Особенно если ты уже в преклонном возрасте. Я часто вспоминаю свой приезд к внукам Глебу и Артуру на Дальний Восток под новый 2005 год. Открылись ворота, а там -зелёная молодая сосенка, украшенная разноцветными кубиками-льдинками. Внуки немало потрудились, изготавливая их и развешивая на ветки. Это был очень приятный сюрприз для меня. И Новый год я встретила с ними!

Весной этого 2010 года я побывала на своей родине в Забайкалье. И хотя весной назвать это было трудно ( мороз под 40 градусов), зато встречи с сестрой, племянниками, их детьми и остальными родственниками и друзьями были более чем тёплыми. И солнце сияло все дни, и радовало как прежде! И воспоминания-разговоры до глубокой ночи. Порадовалась успехам внучки сестры моей - Кати, её прекрасные рисунки и картины будут в моем блоге. А как она поёт! Я посмотрела в записи выступления ансамбля "Отрада", в котором она занимается уже несколько лет.

С искренней радостью встречают меня в семье сына в Подмосковье. Зовут в гости и при общении по телефону и при встречах. И хотя встречаемся редко, зато с большим удовольствием и радостью.

А вот живу я с дочерью. Но встречи регулярные у нас только по выходным. В каникулы мы живём вместе. Изредка я наведываюсь к ним в Тулу, и для них и для меня эти встречи всегда в радость. Даниил с удовольствием помогает мне ориентироваться в интернете. В эти дни у нас в доме звучит музыка. Люблю я слушать их игру на фортепиано и фаготе.

И я твёрдо знаю, что так будет продолжаться всегда. А после моего ухода из этой жизни меня будут вспоминать со светлой улыбкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий