17 авг. 2010 г.

Прошло 20 лет… .


Кажется ещё совсем недавно Ростик познавал мир. Рассматривали мы с ним цветочки, собирали ягодки, любовались бабочками, жучками и букашками, играли с котятами, вечерами его удивляли звёзды и луна. Я не успевала отвечать на его вопросы: почему, зачем, что это или кто это.

На фотографии мы с Ростиком в беседке после сбора малины. Он рассматривает цветочек и задаёт мне свои очередные вопросы.

Прошло 20 лет, а боль, как глубокая заноза, сидит в сердце и периодически напоминает о себе. И, как много лет назад, сжимается сердце. И воспоминания, как сегодняшняя явь, бередят душу. Становится неспокойно и грустно. За что? Почему?

Я долго не решалась рассказать об этой боли в своём блоге. Но надо! Это «надо» становилось всё настойчивее. Я не решалась лишний раз растревожить чувства родителей. Он был и остаётся в нашем сердце. Он – мой первый внук Ростик.

Это видение не оставляет меня все эти годы: Ира вышла с Ростиком на руках на лестничную площадку, чтобы проводить меня.

Мы попрощались, Я помахала им рукой и ушла. На полпути к автобусу у меня вдруг как-то тревожно ёкнуло сердце – я вдруг поняла, что прощаясь, я не видела Ростика на руках у Иры.

Она стояла на прежнем месте, но я видела только её – его не было. Почему его не было? Ведь она держала его на руках! Она вышла с ним! И вернулась в квартиру с ним! Почему он не стал виден мне? Как это могло быть?

Через несколько дней уже дома, у меня вдруг начало тревожно ныть сердце. Я не находила себе места ни дома, ни у сестры. Пытаясь отвлечься какой-нибудь работой, я не могла заглушить в себе нарастающую тревогу и почти физическую боль. Это было полное отчаяние! Ночь прошла как в бреду. Не пришло успокоение и утром на работе. И тут звонок! И через полчаса – я в поезде.

Если бы хоть что-то я знала и могла понять, что это знак и дан он мне свыше, из каких-то неведомых мне источников! Я бы вернулась, а я мучилась и не вернулась. Что я могла сказать родителям Ростика? Я ничего не понимала сама и была в полном недоумении.

И только много позже я осмыслила, что это был знак - Ростик уйдёт от нас. Слишком поздно я поняла это! Как мы, люди, стали далеки от природы, не знали, не подозревали и не верили, что существует нечто такое, что не ограничено какими-то визуальными рамками. И это нечто было не доступно нашему разуму. Тогдашнему разуму. Самонадеянные атеисты!

Комментариев нет:

Отправить комментарий