16 февр. 2010 г.

Про Божий одуванчик и угол медвежий.

- Бабушка, когда ты умрешь, вот уж покручу я твою швейную машинку!

Взрослые умилялись подобным умозаключениям малышей.

А если перенестись из прошлого в настоящее время? И представить себе, что у бабушки не швейное чудо, а квартира! И она обладает определенной стоимостью, от которой дух захватывает.

Жила себе Васильевна одна и думать забыла о родственниках – давно уже никто не отвечал на её письма. А тут на старости лет неожиданно объявилась у неё любящая племянница. Издалека прикатила навестить тётушку.

Да только прозорливой оказалась Васильевна, и своенравной. Раскусила дорогую племянницу. Не о её здоровье и одиночестве проявила заботу родственница: хоть и однушка у старушки, а денежек стоит.

Не солоно хлебавши укатила «милосердная» в свои теплые края. Но позабыть о тетушкином гнездышке не в силах.

Бабуле вроде бы и жить-то осталось немного – давно уж разменяла восьмой десяток. И не известно сколько еще протянет – в роду-то у неё все долгожители. И сердце у неё здоровое. Хотя наметились кое-какие изменения: и давление стало не стабильным , и по лестнице поднимается с отдыхом – одышка. Только вот незадача – с такими проблемами живут люди годами.

Конечно, сейчас не совсем время ей помирать – квартиры-то сильно подешевели. Вот если бы год – полтора назад! И кто знает, когда цены начнут расти?

Жила бы как прежде старая в отдельной комнате, опять же и телевизор при ней и туалет рядом. Так нет, захотела отдельно жить. Надолго уплыли денежки, а казалось – вот они, совсем рядом. Жди теперь у моря погоды!

Сколько вариантов находят родственники, чтобы выудить у старого человека «похоронные» его или выселить из квартиры. И ведь многим удается избавиться от старого больного человека.

Лучший вариант для него, если в дом престарелых пристроят. А там и вовсе можно забыть о нём.

А ещё ведь бывает « сварганят» за кругленькую сумму справочку о больной психике и невменяемости. И вот тебе другое жильё – психдиспансер. Но и это не самый худший вариант.

Можно запросто угодить в какой-нибудь «медвежий угол», в избушку человек на двадцать таких же несчастных бедолаг. А то и просто попрощаться с земной жизнью. Примеров-то тому множество – все ящик смотрим.

Тамара Спирина одна двоих сыновей на ноги поставила. Себе во всем отказывала. Гордилась ими.

Однажды я встретила её у дома.

- Здравствуйте! Вы здесь живете? В этом доме? И как давно? – засыпала я её вопросами. Приглядевшись, узнала она меня.

-Недавно сын поселил здесь. Временно. Жила-то я на другой квартире, а хозяева приехали на лето. Пришлось для меня искать жильё.

Пригласила в гости. Мы с сестрой её хорошо знали, жили в соседях. Поселили Тамару сыновья в 4-х комнатной квартире. Обои лохмотьями висят, паутина везде. Полное запустение. Одинокая железная кровать и рядом старый потертый чемодан – всё имущество. На кухне – кастрюлька, сковородка и два стакана.

Разговорились. Один сын бизнесмен, второй работает на производстве – свой дом хороший, далеко не бедный человек. У обоих есть дети. Места для матери не нашлось ни в одной семье.
Сначала жила по очереди у сыновей.

- Детям мало места из-за меня. – грустно говорит она.
- Да мне на квартире-то лучше, спокойнее. Никто не косится на меня. К холодильнику без разрешения нельзя подходить, на дороге не стоять, телевизор не смотреть, на столе ничего не передвигать, есть можно только то, что сами тебе поставят, остальное не для меня.

Раньше-то такого не слыхивали. Не знаю как в городах, а в деревнях-то почитали стариков. И за стол первыми усаживали, и кусочек-то вкусненький им в первую очередь был.
Не обижали и вниманием не обделяли.

Помню, работая в газете, попала однажды в сельский домик. Одна комната да кухонька с выходом в холодные дощатые сенки.

На улице холод жуткий. В доме печка круглые сутки жаром пышет. К самой печечке кровать придвинута. И лежит на ней « Божий одуванчик» на постельке мягонькой да беленькой. Сухонькое личико блаженством светится, улыбается.

Сноха, уже немолодая женщина, разговаривает с ней, между делом не забывая одеяльце под бок подоткнуть – не дует ли? И с ложечки покормила, и губки вытерла белой тряпочкой, и судно поставила поближе на случай.

Казалось бы – что здесь особенного? Однако картинка эта запала мне в душу. И всплывает она перед моими глазами теперь частенько. Чуть ли не каждый день вижу по ТВ да в газетах читаю про несчастных стариков.

То ли они сами виноваты, что так воспитали своих детей, то ли уж время наше жестокое в этом виновато?

Очерствели почему-то души людские. Деньги да богатство на первом плане, хотя одно другому не должно мешать.

А надо было бы о душах – своих и чад - больше заботиться. Ведь неминуемо повторится такое же отношение любимых деток к тебе самому в твоей старости. Так - то вот!

Комментариев нет:

Отправить комментарий