18 февр. 2010 г.

Нина побледнела и онемела.

И вот я обрела новую семью. Геннадий – старший, Петя – младший. Между ними - Мария, Степан и Семен. Петя пошел в первый класс. Ещё до замужества, я на свой страх и риск шила платья знакомым. Первое, Нине Петровой, из шёлка. Не броская, изящная ткань. На тёмном фоне пастельных оттенков цветы и не яркая болотного оттенка зелень. И где только Нина её достала? А я в какой-то непостижимой самоуверенности, взялась за ножницы. И рука не дрогнула. До сих пор удивляюсь этому. Весь мой опыт к тому времени: бюстгалтер из шторки, украдкой от мамы, на печке, вручную, да трусики - из второй шторки. Скроила платье, сметала. И только во время примерки увидела ужасную ошибку: завысила талию на 15 см. Как током ударило: где стояла, там и села. Нина поняла. Не возмутилась, не заплакала - только побледнела и онемела. Но тут я быстро пришла в себя. --Нина, ты не высокая, юбка тебя полнит. Сделаем чуть поуже – хватит на кокетку. Сказано – сделано. С кокеткой платье получилось интересней. Нина осталась довольна. Второе платье сшила Вере, моей соседке. С этим проблем не возникло. За что она при отъезде из села продала нам кровать с металлическими хромированными головками, украшенными шишечками. Третью вещь я сшила Лукерье Матвеевне. Синий с белыми полосками штапель. Получилась шикарная чуть расширенная к низу юбка. По бокам наискосок карманы-обманки, подчёркнутые клапанами. Лукерья Матвеевна прошлась по селу в обновке – вот, мол, какая у меня невестка – мастерица. Четвёртое изделие, вышедшее из- под моих рук, ни много, ни мало как зимнее пальто для Пети. Перешила из старого, большого. Все были удивлены и довольны. Шила я без выкроек. Не было тогда ни каких-то пособий по шитью, ни журналов. Использовала опыт моей мамы. Она не учила шитью. Просто всё, что она делала, происходило на наших глазах. Как-то её соседка Елена захотела сама сшить для мужа трусы. Мама скроила, рассказала, как надо шить. Через какое-то время Елена прибежала: --Груша, ты неправильно скроила! Мама посмотрела и рассмеялась: --Ты же перевернула ткань с ног на голову! Пришлось Елене все распарывать и шить заново. Таким образом, нам давались уроки. А спали мы почти всегда под стук швейной машинки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий